Список форумов http://forum.quake2.com.ru http://forum.quake2.com.ru
forum of russian quake2 portal
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Руководство по стрельбе в Quake2(перевод).Часть 1. Railgun
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов http://forum.quake2.com.ru -> Проблемы и вопросы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Bampo
papa

   

Зарегистрирован: 06.02.2005
Сообщения: 155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 20, 2006 8:10 pm    Заголовок сообщения: Руководство по стрельбе в Quake2(перевод).Часть 1. Railgun Ответить с цитатой

Полное руководство по стрельбе из оружия Quake 2
Оригинал статьи: http://q2scene.net/scene/index.php?op=art&id=47, автор: daelmun
Перевод: Вячеслав Потапов, aka Bampo

Оружие в Quake2, без сомнения очень важная часть игры. Все вы слышали о людях знающих тончайшие секреты прицеливания из разного оружия. Я хоть и не обладаю впечатляющей стрельбой, но хотел бы дать несколько рекомендаций, по максимально эффективному использованию каждого оружия. Некоторые вещи довольно тривиальны и любой, кто играл хотя бы неделю их знает, но все же их не лишне будет упомянуть, если ты только ступил на тропу виртуальной войны. Эта статья для тех, кто не может попасть вообще никуда и вконец отчаялся, не надеясь на помощь со стороны : ). Статья написана , что называется, «слету», поэтому не нужно ожидать, что она подробно осветит все аспекты игры.
Опять же, чтение не сделает из тебя хорошего игрока. Только практика и постоянная тренировка поможет в этом. Но все же льщу себя надеждой, что кое-что из нижеописанного достойно твоего внимания, поэтому я и написал эту заметку.


Основные понятия:
leading: поправка
Прицеливание в точку, в которой ты думаешь противник должен оказаться в тот момент, когда там окажется твой снаряд(ы) (пересечение с направлением движения противника). Это касается любого оружия в онлайне, так как пинг всегда придает задержку выстрелу. Это значит, что всегда (за исключением противника который резко меняет направление движения, или просто стоит) целься в некую точку перед противником в сторону куда он двигается.
- «медленные» снаряды нужно пускать с большим опережением чем «мгновенные»
- чем быстрее враг движется, тем большую поправку нужно брать.
- Помни, Quake2 трехмерная игра с двумерным интерфейсом. Поэтому поправку берешь основываясь на вертикальной и горизонтальной скоростях модельки противника на твоем экране. Это значит, что поправка на убегающего от тебя по диагонали в той же плоскости противника меньше, чем поправка по параллельно тебе двигающейся цели, хотя в игре, скорости у них одинаковы.
- Для «медленных» снарядов на поправку так же влияет расстояние до цели – чем медленнее снаряд, и чем дальше цель, тем большую поправку нужно брать.
- для «быстрого» оружия с моментальным попаданием, поправка уменьшается с уменьшением расстояния (так же как размер модели соперника уменьшается на большом расстоянии, уменьшается и поправка к выстрелу)

I. RAILGUN(RG) – рельса
Повреждения на выстрел: 100
Частота стрельбы: 1 выстрел в 1.5 с

Самое «прицельное» оружие любимое многими. Входит в состав «моментальных» девайсов. Это означает, что снаряды поражают цель мгновенно, если их курс проходит через хитбокс оппонента. Однако, хорошему рейлеру нужен хороший коннект или умение предвосхищать движения оппонента. Отличные рефлексы, хорошая осведомленность о местонахождении цели и твердая рука сильно помогают в стрельбе из рейла.

Несколько советов:
- Чаще используй на средних и длинных дистанциях, или вблизи против полуживого соперника. В крайнем случае как предсмертная попытка добить/повредить врага.
- не надо зажимать кнопку огня – старайся выцелить соперника и стреляй только когда нужно. Хороший игрок может предугадать куда ты пальнешь если будешь стрелять непрерывно, и избежать попадания.
- проще всего попасть в цель движущуюся по прямой в одной плоскости с тобой (т.е. горизонтально).
- не обязательно все время стараться засадить два рейла подряд: попал разок – добей из менее кучного оружия, ссг или чайника.
- Не торопись палить, если мало патронов или их тяжело добыть. Если есть время, подожди подходящего момента для выстрела.
- Если у тебя в руках рейл, держи дистанцию между собой и соперником и не стой на месте слишком долго – можешь стать легкой добычей для других игроков.
- Целься в предметы возле соперника – когда он попытается их взять можешь его подрейлить. Сюда подходит оружие выпавшее из убитых, аптечки, патроны, мега, броня и пр., в общем все на карте, что может захотеть подобрать наивный фраг.
- всегда наводи прицел на респавны/телепорты на случай если противник надумает там проявиться. Особенно если ты только что его убил.
- В случае, если ты ждешь что противник появится из-за угла, неплохо сдвинуть прицел немного дальше от края стены, в силу. пинга и времени твоей реакции. В момент выстрела цель не обязательно будет стоять у самого угла, скорее всего она переместится дальше по направлению своего движения.
- найди на карте места, откуда сможешь легко поразить соперника, пока он не понял откуда ждать опасности. Например, на q2dm1 такое место – окно возле ССГ. Можно прорейлить любого кто пытается запрыгнуть на высокий ящик возле аммопака.
- чем выше пинг, тем неудобнее использовать рейл в ближней схватке.
- с помощью рейла можно быстро прочувствовать задержку на конкретном серваке во время вармапа. Но не забывай и про другие девайсы.
- Избегай прямого столкновения рейл-на-рейл, за исключением тех случаев, когда ты сильно превосходишь соперника в броне и жизни, или наоборот, из последних сил пытаешься выбить из него спесь вместе с армором и хелсами.

Прицеливание: Широко известно несколько способов прицеливания с рельсы, кроме того у каждого есть свои методы и секреты. Один из лучших советов, это быть с целью в одной горизонтальной плоскости. Тогда тебе нужно концентрироваться только на горизонтальных движениях соперника, и не париться над вертикальными. Прицеливаться только в две стороны намного проще, чем в четырех направлениях одновременно.

Set-up rail – стоячий рейл

Самый легкий способ (после стрельбы по неподвижной мишени, разумеется): ставишь прицел на одну точку и ждешь, пока цель сама приблизится к ней. Все что нужно нажать кнопку выстрела в нужное время. Здесь необходимо правильно оценить задержку между нажатием кнопки и прохождением цели через прицел, т.е тайминг. Большинство игроков достигают этого непродолжительной практикой.

За:
- очень надежный и точный способ
- легок в исполнении
- работает с большим пингом – просто добавь пинг к обычной задержке
- хорошо работает в независимости от дистанции

Против:
- Т.к. применяется для прямолинейно-движущихся целей, нужно чтобы противник тебя не опасался.
- требует времени на то чтобы определить траекторию движения цели и времени на достижения целью точки пересечения со снарядом.
- ты должен стоять на месте, что делает тебя легкой мишенью для других.
- тяжело применить, если цель начинает двигаться хаотично.
- лучше всего работает на открытых пространствах, где можно оценить направление и скорость движения цели, и выставить прицел в нужную точку перед ней.

Strafe-rails: стрейфом

Используя клавиши движения влево-вправо можно двигать прицел туда-сюда. Этот способ дает большую плавность и точность, и по исполнению легче, чем та же операция только с помощью мыши. Кроме того, вместе с легким «поддергиванием» мышки облегчает точное прицеливание прямо перед выстрелом. Неплохой способ подстелить кого-нибудь, это с помощью стрейфа приблизить прицел к цели как можно ближе и стрейфиться в такт его движениям. Другой способ – в то время как стрейфишься, держать прицел на месте относительно карты и цели, и дожидаться пока противник застрейфится через точку попадания или сделать небольшой «рывок» чтобы поразить цель возле прицела. Есть много способов прицеливания используя стрейф, но в основном они используются на средних дистанциях, когда противник пытается увернуться от твоего рейла, или пытается засадить в тебя свой Smile. В экстремальных случаях можно кружиться стрейфами вокруг противника, держа его в прицеле и засылая в один слаг за другим.

За:
- отлично подходит для прямого столкновения, если соперник боится ,что ты его прорейлишь
- нетрудно достичь высокой меткости.
- в тебя трудно попасть, т.к. ты не стоишь на месте.

Против:
-Т.к. ты находишься в движении, то прицел не совсем неподвижен, поэтому стрелять чуть труднее
- требует приличного времени чтобы нацелиться и выстрелить.
- если у противника тоже рейл, необходимо хаотично стрейфиться стоя лицом к нему.

Air rails: в воздухе

Никогда не удивлялся, почему тебя так легко прорейливают? Если думаешь, что прыжки помогают увернуться от рельсы, то лучше подумай еще раз. Величина aircontrol (способности управлять движением полета) в Quake2 очень мала, поэтому прорейлить кого-нибудь пока тот находится в воздухе совсем не трудно. Это как раз один из тех случаев, когда знаешь, где противник будет в следующие доли секунды. Просто целься туда куда он упадет, в момент приземления стреляй. Чаще всего попасть в мишень летящую длинную дистанцию проще, чем в обычный прыг-скок – просто представь себе картину, на которой будет нарисована траектория полета, и размести прицел чуть впереди и ниже цели (не слишком далеко, т.к. точность предсказания может варьироваться) и жди пока он долетит до нужной точки.

За:
- большая вероятность попадания. Чаще всего «безопасен» для стреляющего
- один из нетрудных способов при высоком пинге.

Против:
- цель должна быть в воздухе
- если ты стреляешь только так, то противник быстро поймет это и будет стараться либо не прыгать, либо исполнять «липовые» стрейфджампы(используя тот aircontrol который есть, обрывать прыжки раньше обычного)

Flick-rails: навскидку

Видел как некоторые папки исполняют безумные рельсы, когда они просто резко дергают прицел прямо на мишень и при этом попадают? Такие выстрелы, когда не используется стрейф, а выполняется только одно быстрое движение мышью одновременно с нажатием кнопки выстрела называется «навскидку» или «рывком». Этот способ, наверное, самый сложный по исполнению, и требует большой практики и тренировки, чтобы правильно «почувствовать» рейл. На него тяжело надеяться и рассчитывать на большую точность.

За:
- очень быстр, время от подготовки до выстрела минимально. Дает прямое преимущество, т.к. может быть использован например, во время прыжка, или можно быстро выглянув из-за угла, выстрелить и снова скрыться.
-противник не может его предсказать, и увернуться путем хаотичных стрейфов.
- полезен в бою, в ситуации, когда тебя прессингуют ракетами, т.к. может быть выполнен на большой скорости, в прыжке, пока уворачиваешься от ракет.

Против:
- очень тяжело достичь высокой точности
- тяжело применять вкупе с высоким пингом(необходимо давать поправку на пинг) и на дальних дистанциях(цель меньше)

Prediction rails: предсказание

Сегодня бойцы швыряют слаги не только тогда, когда видят цель. Частенько это делается заблаговременно, в точку, где по их мнению соперник только должен показаться. Такие выстрелы требую не столько прицеливания, сколько предсказания передвижений соперника, хорошего слуха и отличного знания карты. Существуют разные по сложности предсказания, так же как и разные способы исполнения таких рейлов, но лучше всего их использовать для «стандартных моделей перемещения». Это означаюет, что у тебя есть очень хорошее представление сколько времени требуется чтобы достичь из точки А точки Б(сколько прыжков, подборов рулезов и пр.). Короче, ставь прицел прямо у края угла, или двери и жми огонь. Если повезет, то тушка врага возникнет именно в этот момент из-за угла чтобы заглотить твою ядовитую пилюлю. Можно использовать вместе со стрейфом – установи прицел в нужном направлении пока цели не видно, резко выпрыгни боком за угол и стреляй.
Пример на q2dm1: стоишь на парапете от ссг к комнате с мегой. Противник поехал на лифте, затем взял армор и аптечку, а потом в большинстве случаев побежит в комнату с мегой. Многие игроки предвидя это, размещают прицел в угол между вертикальным ребром стены и верхней площадкой лифта, затем не видя соперника стреляют наугад. Частенько награда находит хотя бы пиксел на голове своего героя, что стоит ему лишних 100 единиц здоровья.

За:
- Сделать первое попадание
- Противник не может помешать и ударить первым, т.к. мешает стена, и увернуться тоже не может, т.к. все происходит неожиданно.
- Особого искусства прицеливания не требуется, т.к. главную роль играет умение рассчитывать действия соперника и знание карты.
- срабатывает в большинстве стиснутых, мелких, узких пространствах.
- хорошо работает против шустриков

Против:
- требует большого опыта чтобы достичь приемлемого результата, и все равно, в большинстве случаев это пустая трата патронов.
- если промазал, то довольно уязвим, пока перезаряжается ружье. Также твою позицию становится легко обнаружить.

Reflex rails: на реакцию

В противоположность выстрелу ЗАГОДЯ, есть способ стрельбы КАК ТОЛЬКО противник появляется из-за преграды. Это делается путем выставления прицела на точку сразу после преграды, и нажатия на кнопку выстрела как можно быстрее, когда цель появится. Ключевой момент – расположись там, где противник не увидит тебя раньше, чем ты его или в том месте, где он не ожидает тебя увидеть (иначе рискуешь быть подстреленным первым). Другой важный фактор – время твоей реакции + твой пинг. Даже играя по локалке у тебя есть задержка нажатия обусловленная физиологическими причинами, поэтому размещай прицел чуть в стороне от края препятствия. Не забывай слушать противника, это поможет тебе быстрее среагировать на его появление.
Например, на q2dm1, когда стоишь в двери комнаты которая ведет к ССГ и ждешь врага, который несется к ССГ вдоль стены от воды, держи прицел ближе к левому краю окна у ССГ, и смотри когда противник появится справой стороны, в этот же момент жми выстрел. Если успеешь, противник достигнет прицела как раз в момент выстрела.
Можно комбинировать это способ с небольшим рывком мышью, чтобы компенсировать ошибки наведения. Это способ легко переключиться из предсказательного способа в рефлексивный, если цель появилась раньше чем успел установить прицел в нужную точку.

За:
-хороший способ нанести увечья неожиданно, более безопасен, чем простое предсказание.
- более эффективный способ израсходовать патроны, т.к. выстрел производится по видимой цели(в отличие от predictionbased)
- даже если стоишь на месте, у тебя довольно неплохие шансы не быть подстреленным в ответ.

Против:
- сильно зависит от пинга
- медленнее чем предсказательный способ, это значит, что если противник успеет сделать предупредительный выстрел и попадет, то он первым сделает и следующий выстрел(поэтому важно стоять в неожиданных местах).
- опять же высокий пинг у тебя против LPB может дать тому возможность выстрелить быстрее тебя, как только вы друг друга увидите(а он, разумеется, увидит первым).
-тяжело применять против шустриков, тех кто очень быстро то появляется, то пропадает у тебя из вида.
- требует место для того чтобы поместить прицел чуть дальше от края препятствия, что ограничивает применение данного способа.


Как увернуться:
- если тебя запалил рейлер на открытом пространстве, хаотично стрейфся, двигайся вперед-назад, резко приседай и прыгай (только не предсказуемым длинным стрейфджампом, а прыгнув резко тормози. Используй прыжки в неожиданных направлениях)
- не пользуйся только стандарными моделями передвижения – тебя могут легко просчитать, не дай этого сделать, будь непредсказуемым насколько можешь.
- В узких коридорах нельзя стрейфиться от стены к стене, т.к. в момент смены направления у стены, ты мгновенно останавливаешься и становишься легкой мишенью.
- Не передвигайся по прямым траекториям, даже за стеной, это не всегда быстрейший способ добраться из одной точки в другую.
- избегай открытых пространств вообще.
- используй оружие чтобы сбить прицел у рейлера на длинных дистанциях, например шотган или автомат.
- прячься за ящиками и другими препятствиями, рассчитывай время для выхода во время перезарядки
- старайся не падать с большой высоты , не распрыгивайся и не плавай в воде с рейлером.
- в любом случае старайся избегать гущи схватки – держись подальше от центра, ближе к краям.
Вернуться к началу
Bampo is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shaft
Мега Отец

   

Зарегистрирован: 16.12.2004
Сообщения: 1004
Откуда: Novosibirsk

СообщениеДобавлено: Чт Июл 20, 2006 9:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Респект за потраченное время на перевод!
Вернуться к началу
Shaft is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al_Uz
papa

   

Зарегистрирован: 22.03.2005
Сообщения: 884
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 20, 2006 9:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважуха Smile
_________________
Вернуться к началу
Al_Uz is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
quaker
papa

   

Зарегистрирован: 29.04.2005
Сообщения: 162

СообщениеДобавлено: Чт Июл 20, 2006 9:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

prikolno
Вернуться к началу
quaker is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tsp.fpS
АЦЦКИЙ ДЕД!!!

   

Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщения: 2200

СообщениеДобавлено: Чт Июл 20, 2006 10:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

муфф фор президент!
_________________
А всё таки она бpеется...
Вернуться к началу
tsp.fpS is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
()(O_o)()
papa

   

Зарегистрирован: 14.03.2005
Сообщения: 617
Откуда: Koenig

СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2006 5:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Благодарность за старания Very Happy
Интересно было почитать
Вернуться к началу
()(O_o)() is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Xo66uT
papa

   

Зарегистрирован: 08.06.2004
Сообщения: 891
Откуда: nsk

СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2006 11:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

собственно ничего нового)
_________________
Точность стрельбы можно компенсировать диаметром снаряда.
Вернуться к началу
Xo66uT is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Shaft
Мега Отец

   

Зарегистрирован: 16.12.2004
Сообщения: 1004
Откуда: Novosibirsk

СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2006 1:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пришел Хобат и пернул в лужу Smile
Вернуться к началу
Shaft is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Xo66uT
papa

   

Зарегистрирован: 08.06.2004
Сообщения: 891
Откуда: nsk

СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2006 1:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

о великий и ужасный ламер шафт, прости мне мою глупость ибо не ведал что печатаю ... можно исправиться ?

О ИБАТЬ ЭТО ОХУЙИТИТЕЛЬНЫЙ ПОСТ ! НОМЕР ОДИН !!! я буду читать его по вечерам как молитву перед сном "иже еси на небесах да святится след от рельсы твоей да прибудет аккураси твоя аминь шафт"

_________________
Точность стрельбы можно компенсировать диаметром снаряда.
Вернуться к началу
Xo66uT is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Shaft
Мега Отец

   

Зарегистрирован: 16.12.2004
Сообщения: 1004
Откуда: Novosibirsk

СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2006 1:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поздно каяться, сынок....
_________________
Down the river drifts an axe
From a town Byron
Let it float by itself
Fucking piece of iron
Вернуться к началу
Shaft is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kuklovod
Мега Отец

   

Зарегистрирован: 11.11.2005
Сообщения: 1313

СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2006 5:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shaft писал(а):
Пришел Хобат и пернул в лужу Smile


в муку! Very Happy Very Happy Very Happy
Вернуться к началу
Kuklovod is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Spark
papa

   

Зарегистрирован: 17.10.2005
Сообщения: 176
Откуда: Рыбинск

СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2006 6:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Автор статьи упустил одну важную деталь. Для хорошей стрельбы из рейла нужна хорошая мышь, т.к. на плохих мышах даже научится мало чему можно, тем более "flick-rails".
Вернуться к началу
Spark is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
tsp.fpS
АЦЦКИЙ ДЕД!!!

   

Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщения: 2200

СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2006 6:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

значит всем надо покупать г1 и г3 ибо остальное куйня Very Happy
_________________
А всё таки она бpеется...
Вернуться к началу
tsp.fpS is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ly
БОГ Q2 (warning!)

   

Зарегистрирован: 29.01.2006
Сообщения: 3140

СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2006 6:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Spark писал(а):
Автор статьи упустил одну важную деталь. Для хорошей стрельбы из рейла нужна хорошая мышь, т.к. на плохих мышах даже научится мало чему можно, тем более "flick-rails".


ну технические детали должны быть и так понятны - фпс, девайсы и конфиг предполагаются идеально подходящими для каждого индивида.

_________________
Автор RDL, otec 2х2, lucky zadnica, R zadrot, ...
Когда то админ quake2.com.ru , q2scene.net, а также тимейт легендарного quake клана Death Force
Вернуться к началу
Ly is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Bampo
papa

   

Зарегистрирован: 06.02.2005
Сообщения: 155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2006 6:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статья о том, что нужно тебе УМЕТЬ, а не ИМЕТЬ.
Две большие разницы. Здесь не описывается ни минимальные требования к компьютеру, ни скорость и качество входящего-исходящего соедниения, ни наличие цветных скинов, хитрых паков и пр. наворотов облегчающих игру. Только знания для увеличения личного скила.
Вернуться к началу
Bampo is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов http://forum.quake2.com.ru -> Проблемы и вопросы Часовой пояс: GMT + 7
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 15535 / 0