Список форумов http://forum.quake2.com.ru http://forum.quake2.com.ru
forum of russian quake2 portal
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Регламент RDL-4. Возможные изменения, дополнения.
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов http://forum.quake2.com.ru -> Q2 - События
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Director FSB
newbie \ n00b

   

Зарегистрирован: 05.12.2008
Сообщения: 19
Откуда: Vladimir, Russia

СообщениеДобавлено: Пт Дек 05, 2008 12:59 pm    Заголовок сообщения: Регламент RDL-4. Возможные изменения, дополнения. Ответить с цитатой

Хотелось бы поднять вопросы, связанные с регламентом в RDL-4.
Так как сам много раз занимался провидением онлайн-чемпионатов и разработкой регламентирующих документов, увидел несколько неоднозначных моментов, требующих, на мой взгляд либо изменения, либо конкретизации.
Первое, что хочется отметить это отстуствие правильной структуры регламента, слишком все слито в одно и нужно долго вычитывать, особенно когда дело касается каких либо спорных вопросов.
Стандартная структура регламента состоит следующим образом:
1.Общие положения
2.Начисления очков
3.Жеребьевка
4.Арбитраж
5.Результаты турнира

В EDL видел именно такой подход к регламенту, правда слишком много разделов, но с юридической точки зрения они на правильном пути Smile.
За основу взята швейцарская система, 7 туров.

Остановлюсь подробнее на некоторых технических вопросах:

1) Туры идут до 2-х побед, а система начисления 3-х очковая.
Это в корне неправильно. Швейцарка есть групповой турнир, где обязательно нужно оценивать каждую игру в отдельности. Это важное условие для получения более менее обьективных результатов. Победа 2-0 одного из игроков в швейцарке - это еще не все. Только на основании этого просто так премировать победителя еще 1 очком нельзя, нет никаких гарантий, что он выиграет и третью "нейтральную" карту. Поэтому этот пункт несет серьезные искажения в турнирной таблице. Нужно играть жесткие три игры, домашняя, гостевая и нейтральная карты, за каждую победу на карте начислять по 1 очку. Такой подход обеспечит более высокую обьективность результатов, более широкую расстановку игроков в таблице.

2) Нет четко прописанных в регламенте способов ранжирования игроков
как в части межтуровой сортировки, так и по итоговому положению. Есть упоминание, что близкие по очковому багажу игроки выбираются и рандомом жеребятся. На мой взгляд, в этой важнейшей части должен быть порядок и прозрачность в выборе пар. Чтобы любой игрок смог сам проверить верность в выборе ему оппонента на ближайший матч. То же касается и первого тура. Если бы я участвовал в чампе, то все это вызвало бы у меня серьезные сомнения, как в "прозрачности" жеребьевщика, так и каким таким неизвестным образом он проводит жребий. Возможно, организаторы держат в уме определенный порядок, но на сайте я этого не нашел, а игроки должны быть ознакомлены с ним в обязательном порядке.
В идеале перед началом турнира организаторами должны быть присвоены стартовые порядковые номера всем участникам. Это необходимо для точной межтуровой жеребьевки, начиная со 2-го тура, если уж в первом туре вы хотите случайную. Первыми в списки идут те, кто уже играли когда то и зарегились давно (кто имеет на счету официально сыгранные игры), номера получают по эффективности игры, начиная с первого. Остальные (новички), кто только зарегился - по дате заявки на чамп.
Почему лучше использовать в способе присвоения номеров старые результаты игроков? С одной стороны это наиболее надежный показатель их эффективности (Frags\Deaths), так как имеет более долгую историю и статистический вес, с другой это дополнительно мотивирует игроков лучше играть в турнирах, для улучшения статистики, чтобы на следующий турнир получить более лучший номер.
Сортировать игроков, как это делается сейчас (т.е очки, далее Frags\Deaths) по результатам свежесыгранных матчей, не слишком правильно, т.к статистический вес слабый и игроку могут достаться откровенные новички, на которых можно набрать за сотню фрагов в одном матче и обеспечить хорошую статистику практически до конца турнира. Или наоборот сыграть неудачно один матч и испортить статистику. Лучше же использовать более надежные показатели, о чем я упоминул выше.

Если бы регистрация чампа происходила сейчас, стартовые номера были бы такими:
1.mir^rpg 88,81%, 2.DM 82,03%, 3.kuklovod 80,73%, 4.Damiah 80,4% и т.д.
Таким образом сортировка в межтуровой таблице может проводится по двум критерям, по убыванию значимости:
- Набранные очки
- Стартовый порядковый номер.
После этого на каждый тур (кроме первого) каждому игроку, начиная с верха текущей турнирной таблицы, назначается в соперники ближайший следующий ниже игрок, с которым он до этого не играл в турнире. Коллизии, то есть повторные встречи игроков в одном турнире – допустимы. Впрочем, это крайне редкое явление.
В части ранжирования по итогам всех туров, после набранных очков, предлагаю ввести так называемый "коэффициент эффективности", Соненборна-Бергера. Это старый проверенный доп.способ ранжирования в швейцарских системах. Он оценивает твое выступление на чампе исходя из общей силы твоих противников за весь турнир. Для вычисления коэффициента эффективности игрока необходимо выполнить следующую процедуру: число набранных игроком очков в каждом туре умножается на итоговое количество очков за турнир его противников в соответствующих турах, далее полученные результаты произведений суммируются.

То есть, к примеру, Дамиа выигрывает у игрока (Х) 2-1, тот в итоговой таблице набирает 12 очков. Тогда КЭ Дамиа составит 2х12=24 очка. Дамиа проигрывает игроку (Y) 0-3, тот набирает за турнир 15 очков, тогда КЭ Дамиа составит 0х15=0. Аналогично считаем КЭ, полученных у других соперников. Сумма всех 7 произведений и даст итоговый коэффициент эффективности (КЭ) игрока за турнир.
Таким образом, сортировка в итоговой таблице может идти по таким критериям, по убыванию значимости:
- Набранные очки
- Коэффициент эффективности
- Стартовый порядковый номер.
Это важно, так как будет множество случаев, где игроки наберут равное количество очков, и их как-то надо ранжировать. Такие моменты могут быть и в группе лидеров, что может нести с собой много споров по поводу того кто кого выше, так как на карту поставлен выход в плей-офф.

3) Сроки турнира. Ничего конкретного по датам в регламенте не описано. На мой взгляд здесь нужно четкое расписание турнира от начала до конца, чтобы игроки регясь представляли на что они идут и какая продолжительность всего чампа. Потому как многие работают, учатся, ездят в коммандировки и по идее должны планировать свое свободное время на период турнирных баталий.
Если это швейцарка, то какое время дается на тур, 7 или 10 дней. Тоже самое с олимпийкой, игра до 3-х побед требует большего времени, скажем 10 или 12 дней. Зная все это составляется общее расписание чампа и безукоризнено исполняется.

4) Непонятно кто первый играет "домашнюю" карту, и каков способ вычеркивания "нейтральных" карт, кто первый начинает, кто заканчивает. На мой взгляд это должно быть отражено в отдельном пункте регламента. К примеру, тот кто имеет лучший стартовый порядковый номер, который дается перед чампом, первый играет "домашнюю" карту. То же самое для олимпийки. Порядок в этой части обязателен.

5) Двойной стандарт по Damiah. Такие вещи не допустимы, швейцарка отслеживает выступление игрока за весь турнир, а не за отдельную какую то игру. В чампе все игроки равны, как в бане. Да, Дамиа силен, однако правила одни для всех и кого-то таким образом выделять еще до чампа и давать двойное премирование за победу над ним - такого нельзя допускать, тем более это вносит математическое искажение в таблицу. MasterG - победил Дамиа на одной из карт, и это его достижение безусловно будет по праву оцененено участниками чампа. И без дополнительного премирования, Мастер почуствует зависть и уважение товарищей. Но правило есть правила, и он должен получить 1 очко, как положено за 1 победу на карте.

6) Введение Фантома. При нечетном числе зарегистрировавшихся или при снятии игрока и доведение общего числа игроков до нечетного вводится Фантом – виртуальный игрок, который всегда проигрывает при встрече с любым участником турнира. При сокращении до четного числа участников, Фантом выводится из состава игроков. Фантом ставится в пару к игроку, занимающему ближайшую к низу турнирной таблицы игроку, который еще с ним не играл. При 3-х очковой системе розыгрыша, за победу над Фантомом рекомендуется давать 2 очка, чтобы сбалансировать его влияние на распределение мест.

Замечания по олимпийке.

В олимпийке нужна заранее определенная схема розыгрыша, прописананная в регламенте. Чтобы зарегившийся игрок, в случае его попадания в восьмерку лучших по итогам квалификации, знал как с кем ему предстоит играть и какова дальнейшая сетка розыгрыша.
В принципе схема "классической олимпийки" давно отработана, и не нуждается в комментариях.
1 место и 2 место, разводятся по сетке, так что они могут встретится только в финале или матче за 3 место (если таковой матч предусмотрен).

1/4 финала:
1 место vs 8 место (A)
4 место vs 5 место (B)
2 место vs 7 место (C)
3 место vs 6 место (D)

1/2 финала
А vs B (E)
C vs D (F)

Финал
E vs F
Вернуться к началу
Director FSB is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Director FSB
newbie \ n00b

   

Зарегистрирован: 05.12.2008
Сообщения: 19
Откуда: Vladimir, Russia

СообщениеДобавлено: Пт Дек 05, 2008 1:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По арбитражу так же возникает масса вопросов. Слишком мало спорных моментов прописано юридически "на бумаге" и слишком много отдано на откуп арбитрам. Все это ведет к "двойным стандартам", когда арбитр может по разному рассматривать одни и теже ситуации. Такую ситуацию мы наблюдали совсем недавно, когда один из лучших игроков лиги RPG вынужден был снятся с турнира из-за технического поражения, которое по его мнению возникло из-за двоякости регламента в части арбитража. Думаю, что и у других игроков так или иначе возникают вопросы.
Обязательно нужно четко сформировать штаб арбитров во главе с главным, из проверенных и надежных людей. И четко на каждый матч при обьявлении расписания на тур они должны назначатся в каждую пару. Необходимо прописать "на бумаге" большинство спорных моментов. Если игроки договариваются, то оба оповещают об этом арбитра, он вывешывает данные на сайте. Если игрок или оба не приходят по дате договоренности, то по пунктам расписать в регле что будет в тех или иных случаях. Если доворенностей не было в дело вступает понятие "дедлайн". То же самое разобрать основные спорные моменты и прописать в регле - кому поражение, кому победу и на основании какого пункта регламента выносится.
Нюансы игры, такие как выход игрока из-за дисконнекта (сколько времени его ждать), порядок выбора сервера, разница пингов, упоминание античита, сколько можно иметь таймаутов и т.д, прописываюся дополнительно отдельными пунктами регламента.
В подобном юридическом ключе оформляются и другие разделы регламента.

Возможно кому-то такой подход к регламенту покажется слишком насыщенным, но в таких случаях, на главной странице правил вывешивается "шпоргалка" регламента с упоминанием самых основных пунктов, для тех кому лень все читать. Однако полная версия должна быть размещена отдельной ссылкой, те игроки кто серьезно относится к чемпионату обязательно с ним ознакомятся. Как говорится лучше большинство спорных моментов решить заранее и всех к этому подготовить, чем делать это по ходу чампа.
Вернуться к началу
Director FSB is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ficha
Мега Отец

   

Зарегистрирован: 12.11.2004
Сообщения: 1472

СообщениеДобавлено: Пт Дек 05, 2008 1:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Applodismenty
_________________
бох кудва
Вернуться к началу
ficha is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ceLer
Мега Отец

   

Зарегистрирован: 17.09.2007
Сообщения: 1268
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 05, 2008 1:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Smile
_________________
==== Реальнее ===
===== Только ===
======= Жизнь ===
Вернуться к началу
ceLer is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
WhiTe_NiGGa
papa

   

Зарегистрирован: 20.10.2008
Сообщения: 110
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Дек 05, 2008 3:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Парень шарит бузусловно
_________________
А еще я Пью, Курю, Ругаюсь матом.
Вернуться к началу
WhiTe_NiGGa is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Al_Uz
papa

   

Зарегистрирован: 22.03.2005
Сообщения: 884
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 05, 2008 5:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Однозначно в админы чампов!
_________________
Вернуться к началу
Al_Uz is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kabysdoh
Мега Отец

   

Зарегистрирован: 26.07.2006
Сообщения: 1832
Откуда: С-Пб

СообщениеДобавлено: Пт Дек 05, 2008 7:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

достойный собеседник для профа
_________________
"Невозможное определяется как отсутствие воображения и побудительных мотивов"
Вернуться к началу
kabysdoh is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
/UMUSTDIE/
papa

   

Зарегистрирован: 26.12.2005
Сообщения: 284
Откуда: СпБ

СообщениеДобавлено: Пт Дек 05, 2008 8:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

интересно что скажет старейшина комьюнити паранойдыч ака паранойд Very Happy
_________________
Чем хуже разомнешься, тем аккуратнее сыграешь.
Вернуться к началу
/UMUSTDIE/ is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rage.Vaselisa
papa

   

Зарегистрирован: 13.05.2005
Сообщения: 103

СообщениеДобавлено: Пт Дек 05, 2008 9:06 pm    Заголовок сообщения: Re: Регламент RDL-4. Возможные изменения, дополнения. Ответить с цитатой

Короче так: ты конечно самый умный, но б л я у админов лиги спросить как-что и почему тебе конечно лень SmileSmile

1) это НЕ ШВЕЙЦАРКА !!!
2) изучи швейцарку - ты увидел слишком мало недочетов (PS: я раз в 2 месяца играл по швецарке (регулируемой и нет) на протяжении 14 лет)
3) Н а х ты вообще это пишешь если не играешь в данном турнире ? (всем остальным все понятно)
4) Про олимпийку - а почему ты решил что самый умный и у нас все не правильно ???
5) Лох
6) Лох
7) И т.д.
Cool вроде все.

_________________
aka HunTer[UnDeaD]

www.marathonbet.com
Вернуться к началу
rage.Vaselisa is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ma5ter pr0to
papa

   

Зарегистрирован: 04.03.2008
Сообщения: 232
Откуда: Смоленск

СообщениеДобавлено: Пт Дек 05, 2008 9:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласин с четверым пунктом на счет порядка карт.
_________________
Вернуться к началу
ma5ter pr0to is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
optiMus
papa

   

Зарегистрирован: 22.11.2006
Сообщения: 670
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Сб Дек 06, 2008 2:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Smile
Вернуться к началу
optiMus is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ceLer
Мега Отец

   

Зарегистрирован: 17.09.2007
Сообщения: 1268
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 06, 2008 2:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Smile жгут черти
_________________
==== Реальнее ===
===== Только ===
======= Жизнь ===
Вернуться к началу
ceLer is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kabysdoh
Мега Отец

   

Зарегистрирован: 26.07.2006
Сообщения: 1832
Откуда: С-Пб

СообщениеДобавлено: Сб Дек 06, 2008 5:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

по сабжу: порядок вычёркивания и всё остальное, что не касается непосредственно игроков, известно всем - кроме теб, похоже

касательно сроков, способов рандома и т.п. и т.п. - дядя админ говорит, игроки делают. слишком много информации расписывать откровенно влом - всё равно никто не прочитает и будет каждый раз спрашивать

я не знаю, какой контингент учасиников на твоих чампах, а у нас вот так

_________________
"Невозможное определяется как отсутствие воображения и побудительных мотивов"
Вернуться к началу
kabysdoh is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Director FSB
newbie \ n00b

   

Зарегистрирован: 05.12.2008
Сообщения: 19
Откуда: Vladimir, Russia

СообщениеДобавлено: Сб Дек 06, 2008 5:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rage.Vaselisa
1,2) Вы заблуждаетесь. Любой турнир на основе швейцарки, это по сути и есть швейцарка. Лидеры играют с лидерами, аутсайдеры с аутсайдерами, идет расслоение по очковым зонам. Единый групповой турнир с заранее определенным количеством туров. Другое дело как составлять расписание в межтуровой классификации, и по итоговому положению, по каким критериям это делать. Тут есть несколько вариантов. Вы взяли за основу шахматку, рандомное ранжирование участников, путем скрещивания различных силовых групп. Все это очень сложно, запутанно, жеребьевка делается закрыто, процедуры не прописаны, да и вообще зачем это нужно, когда есть более достойные проверенные схемы. В настоящем чампе правила меняются по ходу, то шахматка, то вдруг Дамиа начинает играть с ближним по таблице. Вы считаете это правильным? В чампе такого уровня, игроки не должны полагаться на "честное слово" жеребьевщика. После составления расписания на тур, любой игрок в праве сам проверить точность в выборке ему конкретного противника. На это и предусмотрены совсем не сложные процедуры, так зачем же все усложнять? Если вы действительно много лет выступаете по швейцарке, то должны знать и понимать определенные нормы для получения обьективных результатов. Однако, уже то, что существуют различные необоснованные бонусы и вы их легко принимаете, говорит о том, что вы либо слабо понимаете суть групповой швейцарки, либо просто идете у кого-то на поводу. Правила должны быть одинаковыми для всех и быть максимально демократичными, чтобы каждый мог "на коленке" просчитать турнирный расклад и проверить правильность выбора противника на тур, или посмотреть что получается по итогам всего турнира.
3) В Quake2 играю примерно с 2001 года с перерывами. Возможно и приянял бы участие, о сайте и турнире узнал всего пару недель назад, да и уровень игры у вас высокий. Ветераны просто летают по карте. Smile
4) Олимпийка самая понятная система розыгрыша, но и у неё есть несколько вариантов в выборе сетки. Я не говорю, что у вас все неправильно, я просто призываю подробнее раскрыть сетку розыгрыша, чтобы было всем понятно кто с кем играет. Так как турнир квалификации долгий, каждое занятое место будет означать выбор определенного соперника в плей-офф. Игрокам, борющимся за попадание в финал, важно знать, какая у них сетка и кто в дальнейшем из соперников может встать у них на пути.
5) Самое простое решение - обозвать и очень далеко послать собеседника. Smile Прямо скажем - "умный подход". Smile
6) Факты в студию и посмотрим кто тут лох.
7) обоснуйте...
Вернуться к началу
Director FSB is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Director FSB
newbie \ n00b

   

Зарегистрирован: 05.12.2008
Сообщения: 19
Откуда: Vladimir, Russia

СообщениеДобавлено: Сб Дек 06, 2008 6:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kabysdoh

Если все всех устраивает, тогда нет проблем и говорить не о чем.
Однако, все равно, не в этом так в следующем чампе, раскрыть многие пункты регламента так или иначе придется, спорные случаи у вас возникают и решения по ним не должны сводится к субьективному мнению арбитра. Но это только мое видение ситуации. Если это никому неинтересно, то и вопрос будет закрыт быстро.
Вернуться к началу
Director FSB is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов http://forum.quake2.com.ru -> Q2 - События Часовой пояс: GMT + 7
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 15713 / 0