Список форумов http://forum.quake2.com.ru http://forum.quake2.com.ru
forum of russian quake2 portal
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

cl_maxfps , вертикальная синхронизация и частота монитора.
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов http://forum.quake2.com.ru -> Проблемы и вопросы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Xo66uT
papa

   

Зарегистрирован: 08.06.2004
Сообщения: 891
Откуда: nsk

СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2005 2:16 pm    Заголовок сообщения: cl_maxfps , вертикальная синхронизация и частота монитора. Ответить с цитатой

Обьясните мне ,ламеру (в настройках ку2 :> ), подробно :

1. Что такое cl_maxfps и с чем его едят (какое значение оптимально для игры, чем эти значения различаются между собой и т.д.). Есть ли подобные команды в ноучите или ку2про ?

2. Что такое вертикальная синхронизация в настройках видеокарты и настройках видео в ку2? Зачем она нужна и что дает ? Как изменяется при изменении настроек монитора ?

3. Как влияет частота монитора на все вышеперечисленное ? Какая частота самая оптимальная для ку2 наданный момент ?

wbr E>|<
Вернуться к началу
Xo66uT is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
[SkulleR]
papa

   

Зарегистрирован: 21.11.2003
Сообщения: 467

СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2005 11:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2.) У каждого монитора есть утвержденный производителем список рабочих частот (называемых vertical refresh rates), определяющих, грубо говоря, как часто обновляется картинка на мониторе. Например, на моем LCD мониторе это 60, 70, 72 и 75 Гц. В настройках монитора как правило можно указать определенную частоту для каждого возможного разрешения экрана.

В кваке (и во всех остальных играх), есть такое понятие как фпс (frames per second). Фпс определяет фактическую частоту движка - как часто производится опрос мыши, клавиатуры, просчитываются траектории и т.д., в том числе, как часто игра пытается отрисовать картинку в буфер видеокарты. Весьма вероятно, что эта частота не будет совпадать с частотой обновления монитора - в результате мы получим дергание картинки (особенно это заметно на LCD мониторах с большим временем отклика). Для этого и придумали вертикальную синхронизацию - процедура рисования на экран будет ждать обновления картинки на мониторе. В результате мы получим плавное изображение, но фпс в игре упадет до частоты монитора (частично ответ на 3.)).

Кваковскими средствами избавиться от вертикальной синхронизации можно командой gl_swapinterval 0. Но я этого не советовал бы, лучше поднять частоту монитора (в настройках дров, или в ку2про командой gl_displayRefresh <Гц>) до максимальной и играть с 75 фпс - ИМХО так гораздо плавнее и приятнее.
Вернуться к началу
[SkulleR] is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
[SkulleR]
papa

   

Зарегистрирован: 21.11.2003
Сообщения: 467

СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2005 11:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насчет cl_maxfps уже довольно много говорилось, но все же:

cl_maxfps ограничивает фпс в игре (логично Smile). С большими фпс в ку2 всегда были связаны две проблемы:
1.) Обычный ку2 шлет пакеты серверу кажый клиентский кадр (фрейм), да еще и по нескольку штук за раз. Поэтому, имея фпс более 60 в ку2 практически невозможно играть на модеме - генерируется слишком много исходящего трафика. Для сравнения - ку3 по умолчанию шлет пакеты серверу с частотой 30 Гц, и этого хватает за глаза. В ку2про и r1q2 используются различные work-arounds, ку2про просто выкидывает дублирующие пакеты, а r1q2 старается интерполировать между пакетами. Оба метода не идеальны, но последний ИМХО немного проигрывает, так как из-за него меняется физика.

2.) При очень больших фпс (больше ~120) в ку2 начинает сильно меняться физика. Причина этого в том, что ку2 сильно округляет критические данные при пересылке по сети. От этого избавиться без переписывания всех модов, клиентов и серверов невозможно.

Вывод: не ставить cl_maxfps > 90, использовать q2pro (фича называется cl_maxpackets) или r1q2 (фича называется cl_async).
Вернуться к началу
[SkulleR] is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ZoD.Paradox_old
papa

   

Зарегистрирован: 20.04.2004
Сообщения: 183
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 26, 2005 2:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во первых, неправильно советовать ВСЕМ не ставить fps > 90
Может быть, на твоем жидкокристаллическом мониторе с 75 hz или для модемщиков это и актуально.
Но вот я , например, сижу на ADSL 2 mbit, монитор у меня спокойно тянет 120 hz в 800x600 (в этом разрешении я играю).
Если учесть к тому же, что usb мышка пашет (без разгона) на 125hz, то ставя себе ограничение в cl_maxfps=120 fps я добиваюсь практически идеального компромиса.
Замечу, что физика при 120 fps примерно соответствует 90, правда при 120 прыгается чуток лучше (субьективно). При поднятии cl_maxfps прыгаться становится гораздо хуже, физика резко меняется. Тут ты прав.

----------------------------

Давай даже расчитаем, сколько теряют игроки при разных fps ниже 120 в каком-либо конкретном случае.

Итак, предположим, что нам надо быстро развернуться на 180 градусов, оценивая обстановку, и что этот процесс займет у нас примерно 1/10 секунды.


1) cl_maxfps = 40

переведем fps в следующий вид: сколько потребуется миллисекунд, чтобы произошла одна полная смена фрейма.

1000/40 = 25 мс

Как мы предложили, на поворот и оценку игрок тратит около 1/10 секунды = 100 мс
следовательно, за время разворота и оценки игрок теоретически сумеет разглядеть 100/25 = 4 новых фрейма.
Предположим, что на сам разворот игрок потратил примерно половину времени.
Это значит, что во время него он сумел увидеть 2 новых фрейма. Тоесть, реально оцениваемое пространство во время разворота сменялось через углы в 180/2 = 90 градусов Sad( Crying or Very sad

Давайте считать дальше.
Сразу сократим 100 и 1000 в отношениях ( 100/(1000/40) = 40/10=4 )



2) cl_maxfps = 60

60/10 = 6 фреймов
Реально оцениваемов во время разворота пространство => 180/3 = 60 градусов. Уже лучше. :?



3) cl_maxfps = 90

90/10=9 фреймов
Реально оцениваемов во время разворота пространство => 180/4.5 = 40 градусов Smile

4) cl_maxfps = 120

120/10=12 фреймов
Реально оцениваемов во время разворота пространство => 180/6 = 30 градусов Laughing

Таким образом, мы при 90 fps мы потеряли целых 3 фрейма и 10 градусов оцениваемого пространства на фрейм. А ведь это могла быть задница убегающего за стенку врага ...
Вернуться к началу
ZoD.Paradox_old is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
[SkulleR]
papa

   

Зарегистрирован: 21.11.2003
Сообщения: 467

СообщениеДобавлено: Ср Янв 26, 2005 5:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наверное, потеря трех фреймов может стать весьма критичным фактором для людей с реакцией < 30 мс, которые еще и умудряются рассмотреть каждый фрейм по отдельности (по идее они должны сливаться в одну картинку и 'экстраполироваться' мозгом - по этому принципу и работает анимация). Но по-моему лучше пожалеть трафик, просто добившись наиболее плавной картинки (т.е. совпадения частоты монитора и фпс). Особенно если еще и учесть, что направление движения игрока может меняться только раз в 100 мс (ку2 посылает пакеты клиентам с частотой 10 Гц), а движение по прямой в состоянии предсказать любой на инстинктивном уровне. Но если у тебя монитор тянет по дефолту 120 фпс и тебе не жалко трафик - то флаг тебе в руки!

Насчет физики - другое дело. Если кому-то лучше распрыгиваться при 120 фпс - то ради бога! Я всего лишь давал совет (просто забыв во втором посте поставить ИМХО).

Кстати сказанное выше про мышь имеет смысл только при использовании DirectInput.
Вернуться к началу
[SkulleR] is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
PeaceMaker
papa

   

Зарегистрирован: 06.09.2004
Сообщения: 174
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Ср Янв 26, 2005 7:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Товарищи демагоги, вы ещё забываете о том, что наш любимый ку2 уже бородатый дедушка, и на каких настройках играть сильно зависит и от железа, и от драйверов. И тут поможет только эксперементирование. Например, когда я купил новый комп, у меня были охрененные проблемы и с выдаваемым фпс (не поднимался выше 50-70, и это на п4 3.0, 1г. оперативки), и с распрыжкой, и с двойными прыжками. Не помогали никакие квлючения/отключения верт. синхронизаций. Решились проблемы с помощью самых старых дров для моей видеокарточки и... выключения партиклов! При чём после того, как я их выключил, можно включать обратно - и всё работает! И джампится нормально, правда, при макс_фпс не больше 90, и фпс поднялся до тысячи. Вот. И при чём тут партиклы - хуч её знает. Но тем не менее. Вот. Просто все буржуйские уроды давно забили на проблемы совместимости... А может, просто девайсов всяких развелось так много, что это всё и не может друг с другом до конца корректно работать. А может, у меня просто руки кривые или я тупое ламо. И не хуй поддакивать!
Вернуться к началу
PeaceMaker is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZoD.Paradox_old
papa

   

Зарегистрирован: 20.04.2004
Сообщения: 183
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 27, 2005 12:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[SkulleR] писал(а):
Наверное, потеря трех фреймов может стать весьма критичным фактором для людей с реакцией < 30 мс, которые еще и умудряются рассмотреть каждый фрейм по отдельности (по идее они должны сливаться в одну картинку и 'экстраполироваться' мозгом - по этому принципу и работает анимация). Но по-моему лучше пожалеть трафик, просто добившись наиболее плавной картинки (т.е. совпадения частоты монитора и фпс). Особенно если еще и учесть, что направление движения игрока может меняться только раз в 100 мс (ку2 посылает пакеты клиентам с частотой 10 Гц), а движение по прямой в состоянии предсказать любой на инстинктивном уровне. Но если у тебя монитор тянет по дефолту 120 фпс и тебе не жалко трафик - то флаг тебе в руки!

Насчет физики - другое дело. Если кому-то лучше распрыгиваться при 120 фпс - то ради бога! Я всего лишь давал совет (просто забыв во втором посте поставить ИМХО).

Кстати сказанное выше про мышь имеет смысл только при использовании DirectInput.


Согласись, - одного фрейма достаточно чтобы увидеть врага за углом. В следующем фрейме его может не быть.
Хорошо, когда человек обладает k_v-образным "игровым слухом" (тоесть, 100%-ным Smile , но если же нет, ...

Я очень уважаю твой труд по Q2Pro.
Но, имхо, все его премущества по оптимизации траффика нужны лишь модемщикам и тем, у кого этот траффик слишком дорог.
Тот же cl_maxpackets есть в nocheat 2.40
Ты бы лучше делал античит защиты, это было бы весьма кстати (неблагородное дело, согласен)
В остальном - респект за работу, молодец!
Вернуться к началу
ZoD.Paradox_old is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZoD.Paradox_old
papa

   

Зарегистрирован: 20.04.2004
Сообщения: 183
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 27, 2005 12:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PeaceMaker писал(а):
Товарищи демагоги, вы ещё забываете о том, что наш любимый ку2 уже бородатый дедушка, и на каких настройках играть сильно зависит и от железа, и от драйверов. И тут поможет только эксперементирование. Например, когда я купил новый комп, у меня были охрененные проблемы и с выдаваемым фпс (не поднимался выше 50-70, и это на п4 3.0, 1г. оперативки), и с распрыжкой, и с двойными прыжками. Не помогали никакие квлючения/отключения верт. синхронизаций. Решились проблемы с помощью самых старых дров для моей видеокарточки и... выключения партиклов! При чём после того, как я их выключил, можно включать обратно - и всё работает! И джампится нормально, правда, при макс_фпс не больше 90, и фпс поднялся до тысячи. Вот. И при чём тут партиклы - хуч её знает. Но тем не менее. Вот. Просто все буржуйские уроды давно забили на проблемы совместимости... А может, просто девайсов всяких развелось так много, что это всё и не может друг с другом до конца корректно работать. А может, у меня просто руки кривые или я тупое ламо. И не хуй поддакивать!


Во первых, LOL.
Во вторых, что за видюха, интересно?
И что за операционка?
Если то, что я подозреваю, то сам виноват =)
Вернуться к началу
ZoD.Paradox_old is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
[MiR]-RPG
АЦЦКИЙ ДЕД!!!

   

Зарегистрирован: 03.11.2003
Сообщения: 2334
Откуда: Yarcity

СообщениеДобавлено: Чт Янв 27, 2005 2:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

там главная фича мвд демы токо глючные они немного Embarassed
_________________

Кому пельмешку? =)
Вернуться к началу
[MiR]-RPG is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZoD.Paradox_old
papa

   

Зарегистрирован: 20.04.2004
Сообщения: 183
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 27, 2005 2:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[MiR]-RPG писал(а):
там главная фича мвд демы токо глючные они немного Embarassed


какой смысл в такой деме, когда звук только со стороны одного игрока слышен?
Или уже можно с любой? Smile
Вернуться к началу
ZoD.Paradox_old is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
[MiR]-RPG
АЦЦКИЙ ДЕД!!!

   

Зарегистрирован: 03.11.2003
Сообщения: 2334
Откуда: Yarcity

СообщениеДобавлено: Чт Янв 27, 2005 3:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

звук от любого игрока там неправельный Razz
_________________

Кому пельмешку? =)
Вернуться к началу
[MiR]-RPG is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PeaceMaker
papa

   

Зарегистрирован: 06.09.2004
Сообщения: 174
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Чт Янв 27, 2005 4:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видюха - радеон 9600 про, операционки две - ХР и МЕ. С ХР жопа полная, там вапще ни хера ку2 толком не работает, выдаёт от 30 до 55 фпс. И вообще, я туда ставлю самые новые всякие каталисты с целью нормально играть в новые игрушки, типа Дум3. А в ку2 играю теперь под МЕ и под старыми дровами.
Вернуться к началу
PeaceMaker is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tsp.fpS
АЦЦКИЙ ДЕД!!!

   

Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщения: 2200

СообщениеДобавлено: Чт Янв 27, 2005 9:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

какой еще Макс fpS ?? я Миха Very Happy
_________________
А всё таки она бpеется...
Вернуться к началу
tsp.fpS is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Doom 3
papa

   

Зарегистрирован: 15.09.2004
Сообщения: 674

СообщениеДобавлено: Пт Янв 28, 2005 12:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PeaceMaker У меня на 800Х600 со старым каталистом больше 2000фпс было с предпоследним и последним 700фпс хотя видио чуть быстерей твоего 9800про
Вернуться к началу
Doom 3 is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PeaceMaker
papa

   

Зарегистрирован: 06.09.2004
Сообщения: 174
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пт Янв 28, 2005 6:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Doom 3 писал(а):
PeaceMaker У меня на 800Х600 со старым каталистом больше 2000фпс было с предпоследним и последним 700фпс хотя видио чуть быстерей твоего 9800про


Ну, во-первых, я играю на разрешении 1024*768 (или даже больше, не помню щас точно), а, во-вторых, 9800про, вроде, значительно пошустрей, чем 9600про... но, всё-таки разница больше, чем в два раза... Что-то не правильно... Надо, наверно, такой же каталист поставить.

_________________
Интим не предлагать!
Вернуться к началу
PeaceMaker is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов http://forum.quake2.com.ru -> Проблемы и вопросы Часовой пояс: GMT + 7
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 15712 / 0