Список форумов http://forum.quake2.com.ru http://forum.quake2.com.ru
forum of russian quake2 portal
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Руководство по стрельбе в Quake2(перевод).Часть 2. Rocket.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов http://forum.quake2.com.ru -> Проблемы и вопросы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Bampo
papa

   

Зарегистрирован: 06.02.2005
Сообщения: 155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2006 4:36 pm    Заголовок сообщения: Руководство по стрельбе в Quake2(перевод).Часть 2. Rocket. Ответить с цитатой

Полное руководство по стрельбе из оружия Quake 2. Часть 2. Ракетница
Оригинал статьи: http://q2scene.net/scene/index.php?op=art&id=47, автор: daelmun
Перевод: Вячеслав Потапов, aka Bampo

II. Rocket launcher – рокет
Повреждения на выстрел: 100-120 (взрывная волна)
Частота стрельбы: 5 выстрелов в 4 с

Прим.: максимальные повреждения от своей ракеты себе – 50 пунктов здоровья(если без армора), потому убедись что у тебя есть эти пункты, если делаешь рокетджамп.

Итак, рокет – это праотец всего оружия в мирах Quake, и скорее всего именно им ты чаще всего пробиваешь путь в игровой карьере. Он хорошо известен своими небыстрыми снарядами и разрушительной взрывной волной. Собственно ракетой не обязательно попадать во врага, достаточно попасть рядом с ним в какую либо твердую поверхность. Главные качества хорошего ракетчика – умение читать действия соперника на два хода вперед, грамотно использовать рельеф местности и иметь быстрые ум и руки.

Несколько советов:
- Рокет лучше всего использовать на близких и средних дистанциях. На больших расстояниях попасть в противника практически безнадежно.
- всегда целься под ноги сопернику и вперед по ходу его движения.
- ВСЕГДА старайся стоять выше чем соперник, это намного облегчит твою задачу поразить его, и намного усложнит ему обратную задачу.
- Рокет кроме всего прочего стратегическое оружие – ты с его помощью можешь заставить двигаться соперника туда куда нужно тебе, стреляя, например, в сторону выхода, если враг собрался дать деру, или межу ним и собой, если он нападает.
- Пока противник бегает за укрытиями, можешь делать контрольные выстрелы из рокета на длинные дистанции. Попасть во врага на большой дистанции если он видит момент выстрела практически нереально.
- Пускай рокеты в рулеза, которые интересуют соперника. Порой тот бывает так занят мыслью побыстрей их ухватить, что не замечает снаряда который в него летит.
- если не можешь попасть в пол, рядом с целью, стреляй в стены, потолки и другие препятствия возле него(лучше всего в трупы рядом с ним).
- рокетом можно вводить в заблуждения соперника, выстрелив в воду. Ракета ударившись о поверхность воды создаст всплеск в точности какой создаешь ты когда падаешь в воду.

Прицеливание:

В противоположность рейлу, где хороший или плохой aim легко распознать по статистике, с рокетом дело обстоит сложнее. Здесь не требуется попадать в игольное ушко за три версты, но нужен хороший навык стрельбы навскидку. Выцеливание рокетом больше основывается на умении прочесть следующий шаг соперника и послать опережающий снаряд. Нужно предсказать, где будет цель в момент столкновения с ракетой, а не в момент выстрела. Ракета движется довольно медленно, поэтому стреляй всегда с опережением, причем чем дальше враг, тем больше опережение и тем проще ему увернуться от твоего подарка. Умение мгновенно оценить куда враг собрался и быстро переместить прицел в эту точку является основополагающим для этого оружия, поэтому прицеливание рывком это то, что нужно, если у тебя в руках ракетница. Чем ближе враг, тем быстрее приходится вертеть мышой и даже на далеких дистанциях это умение постоянно требуется. Другая штука которую нужно освоить – это научиться чувствовать скорость снаряда, скорость своего врага, и как следствие правильно оценивать расстояния в Quake2, т.е. развить глазомер. Пулять рокеты двигаясь на большой скорости сложнее чем идя пешком.


Основы использования:

Бои на средней и ближней дистанции, на более или менее разных высотах пола в общем случае одинаковы. Нужно с помощью опережающих ракет подогнать врага к стене, ящику или другому препятствию удар снаряда об которое вызовет ударную волну. На плоских открытых пространствах самый быстрый способ повредить врага попасть в пол рядом с ним. Загнать соперника в угол отличный способ ускорить его гибель, т.к. кроме того что его может задеть сплэш от стены или пола, у него резко снижается количество степеней свободы – вместо 4х направлений возможного движения у него остается 2 или 3.

Стрельба по прыгунам:
Траектория полета прыгуна довольно предсказуема, поэтому стреляй в пол туда куда он приземлится, мало не покажется. Бывает полезно простреливать объекты и стены мимо которых тот собирается пролететь. Например на q2dm1 можно стрелять в стены и потолок комнаты когда противник скачет с ящика на ящик.
Попав в потолок между мегой и ящиком с аммопаком, в момент когда враг прыгает за мегой, можно сбить его вниз. Если после этого выстрелить в пол, когда он приземляется, то скорее всего тому придется респавниться заново.

Flick rockets - Навскидку:

Пример – тебя догоняет злобный соперник, стараясь запилить насмерть чайником. Вместо того чтобы скакать задом наперед или сбрасывать скорость, ты можешь с ходу резко развернуться на 180 градусов, пустить ему под ноги ракетку, снова развернуться лицом вперед и продолжать движение. Опять же, когда схватка проходит на высоких скоростях, у тебя просто нет времени чтобы тщательно выцелить врага. Вместо этого приходится стрелять рывком прицела, реагируя на быстро меняющего позицию противника. Старайся подбросить его взрывной волной повыше, и быстро пускай ракету в место его приземления.

Prediction rockets - предсказание:

Стреляй в стены, углы, лестницы, двери, телепорты, респавны, в общем во все, откуда в любую секунду может появиться враг. Таким образом ты нанесешь первый удар, или заставишь врага убежать или притормозишь его атаку. В этом поможет отличное знание карты, звуков и умение предсказывать действия соперника. Таким образом можно обломать преследователя, или того кто позарился на вкусный рулез или атакующего с большой дистанции. Вариантов много.

Strategical rockets – стратежные рокеты:

Во многих случаях рокет используется не столько для того чтобы ранить врага, но для того чтобы побудить двигаться его в нужном тебе направлении. В общем случае, если враг слаб здоровьем стреляешь сзади него, если силен – впереди. Если видишь, что он навострил лыжи, стреляй в выход к которому он направился, или в любой другой выход, куда ему не следует бежать. Таким образом ты можешь заставить его приблизиться к какому нибудь углу, например. Можно пускать снаряды в нужный рулез, если тебе вдруг захотелось его взять быстрее противника. К примеру, на арене q2dm1 лежит халявный рейл и соперник бежит к нему– стреляй в рейл непрерывно пока не возмешь его, вряд ли враг захочет его подобрать.

Air-rockets/direct hit rockets – в полете/ в лоб:

Соответственно, это те рокеты, которые попадают в цель летящую в «воздухе». Техника напоминает стрельбу по летящим мишеням из рельсы с высоким пингом – просто представь себе траекторию падения и пускай снаряд ниже и впереди цели. Если ты опытен и/или удачлив, то ракета состыкуется с врагом. Если тот пролетает мимо стены или другой твердой поверхности – стреляй в них, вероятность попадания будет выше, хотя попасть, что называется «в лоб», гораздо интереснее и эффективнее. Собственно попадание «в лоб» считается, если ракета попала в хитбокс цели, а не задела его сплэшем. Такие рокеты труднее, но их приходится использовать когда нет возможности задеть врага взрывной волной. Например, когда противник стоит выше или когда вы плаваете вместе в «открытой» воде. Стрелять разумеется нужно на опережение, но рассчитывать попасть не в стену/пол/итд, а в центр хитбокса.

Rocketjump attacks – атака рокетджампом:

Частенько многие игроки забывают про этот способ. А способ простой – когда противник окажется близко, сделай рокетджамп об его голову или рядом с ним. Кроме того что он получит нехилые повреждения, а ты неожиданно исчезнешь из его поля зрения, ты можешь ухватить какой нибудь полезный предмет, мегу или армор, к примеру. Очень полезен, например, на q2dm1, когда у тебя 50 жизни и нужна мега. Враг часто не предполагает такого поворота событий, и может быть застигнут врасплох. Бей и сматывайся – вот главный принцип мира Quake. Другая разновидность подобной атаки – сделай максимально высокий рокетджамп, и в высшей точке своей траектории стреляй вниз в соперника. Таким образом ты окажешься выше него без использования рельефа местности. Иногда бывает очень неожиданно для врага. Напоминаю – если ты без армора, то получишь максимум 50 повреждений от своей ракеты, с армором разумеется меньше.


Speed and rockets– стрельба на скорости:

Если хорошо распрыгаться, то можно даже обогнать свою собственную ракету. Это отлично работает в случает когда ты атакуешь с ракетницей. Суть такова, начиная атаку нужно хорошенько разогнаться, затем выстрелить в нужную точку, где ожидается противник, не снижая скорости приблизиться к этой точке и когда рокет перезарядится выпустить еще один снаряд. Если ты все сделал верно, то враг огребет практически одновременно два рокета кряду. Такой сюрприз не всякий враг выдержит, а если и выдержит, то вряд ли проживет долго. Например на q2dm1, враг берет чайник, а ты несешься от ССГ по парапету. Ворвавшись в комнату сразу пускай первую ракету, подбегая к лестнице – вторую. Если тот неосмотрительно выскочил на тебя , то скорее всего умрет. Тот же способ работает когда падаешь с лифта вниз, на врага который выходит с нижнего рокета.

Как увернуться от ракеты:
- на дальних и средних дистанциях когда можно определить место попадания снаряда, уворачивайся стрейфами или двигайся вперед-назад. Иногда рокет можно перепрыгнуть.
- на средне-близких старайся двигаться хаотично, чтобы затруднить сопернику прицеливание. От рокетов в тебя уходи быстрыми стрейфджампами.
- избегай углов и стен, а так же низких крыш, и других штук от которых тебя можно поразить взрывной волной. Если крыша низкая – присядь.
- старайся стоять выше соперника.
- старайся двигаться непредсказуемо даже за стенами, не шуми, чтобы в тебя не попал контрольный рокет.
- в крайнем случае можно подобраться к врагу как можно ближе с расчетом, чтобы он повредил себя сплэшом от своей ракеты.
- если дерешься с кем-то возле лестницы, старайся стоять возле середины ступеней, подальше от стен, а так же верхней и нижней площадки – задеть человека посреди ступеней взрывом труднее, чем на плоском полу.
- не забывай прислушиваться к обстановке! Обычно ты можешь услышать приближающийся снаряд, даже не видя его.


Последний раз редактировалось: Bampo (Пт Июл 21, 2006 6:01 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Bampo is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al_Uz
papa

   

Зарегистрирован: 22.03.2005
Сообщения: 884
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2006 5:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

завис над фразой
Цитата:
это намного облегчает твою задачу поразить его, и намного усложняет ему сделать обратное.

_________________
Вернуться к началу
Al_Uz is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tsp.fpS
АЦЦКИЙ ДЕД!!!

   

Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщения: 2200

СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2006 6:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Al_Uz писал(а):
завис над фразой
Цитата:
это намного облегчает твою задачу поразить его, и намного усложняет ему сделать обратное.

+1

_________________
А всё таки она бpеется...
Вернуться к началу
tsp.fpS is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
/UMUSTDIE/
papa

   

Зарегистрирован: 26.12.2005
Сообщения: 284
Откуда: СпБ

СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2006 7:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прикольно ...
Вернуться к началу
/UMUSTDIE/ is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VIPER
papa

   

Зарегистрирован: 25.05.2006
Сообщения: 183

СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2006 7:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Bampo
сеньк за перевод
Цитата:
Если видишь, что он навострил лыжи, стреляй в выход

Smile
Вернуться к началу
VIPER is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
snake
Админ

   

Зарегистрирован: 13.09.2003
Сообщения: 90
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2006 11:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надо бы в статьях выложить Smile
_________________
Let`s Go!
Вернуться к началу
snake is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
()(O_o)()
papa

   

Зарегистрирован: 14.03.2005
Сообщения: 617
Откуда: Koenig

СообщениеДобавлено: Сб Июл 22, 2006 4:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Талмачу респект Very Happy
Вернуться к началу
()(O_o)() is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Voron
papa

   

Зарегистрирован: 29.08.2005
Сообщения: 579
Откуда: EF

СообщениеДобавлено: Вс Июл 23, 2006 6:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wink
Вернуться к началу
Voron is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
madarexxx
papa

   

Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 111
Откуда: серов

СообщениеДобавлено: Пн Май 03, 2010 6:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

за перевод +1
за тему и содержанию 0

_________________
куд квак 4эвер
Вернуться к началу
madarexxx is offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов http://forum.quake2.com.ru -> Проблемы и вопросы Часовой пояс: GMT + 7
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 15367 / 0